Причины условия сроки обмена возврата надлежащего качества

Какие правила обмена и возврата товара в магазин?

О возврате товара в течение 14 дней Следует, однако, отметить, что далеко не каждый товар, соответствующий качеству, можно вернуть. Законодатель определяет перечень качественных товаров, которые невозможно ни обменять, ни вернуть. Коме того, на момент возврата должен сохранять свои первоначальные свойства: внешний вид, комплектацию, ярлыки, бирки, а также должен иметься товарный чек, подтверждающий факт совершения сделки. А в случае если таковой отсутствует, по правилам обмена и возврата товара покупатель может по своему усмотрению либо расторгнуть заключенный договор купли-продажи, либо произвести обмен приобретенного позднее (после поступления аналогичного товара продавцу).

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

К сожалению, немногие предприниматели и потребители знакомы с Законом «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 07.02.1992) , ведь правильное применение данного закона на практике, с одной стороны, защитит потребителя от нерадивых продавцов, а с другой стороны, поможет предпринимателю избежать ненужных финансовых потерь и исков от недовольных покупателей. Правила возврата товара потребителем регулируются положениями главы второй закона. Основания для возврата товара потребителем можно разделить на две большие группы:

  1. возврат надлежащего качества;
  2. возврат ненадлежащего качества.

Для каждой из указанных выше групп оснований для возврата установлены свои сроки и порядок обращения потребителя, поэтому их стоит рассмотреть отдельно друг от друга.

Информация по возврату и обмену товара надлежащего качества

Основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

N 2300-1 (далее — Закон о защите прав потребителей). Таким образом, каждый гражданин вправе защищать свои права как потребителя и применять для этой цели Закон о защите прав потребителей только в случае, если приобретается им для собственных целей, не связанных с извлечением прибыли.

Многие потребители страдают от необоснованных и неправомерных действий продавцов именно в ситуациях, когда хотят вернуть или обменять надлежащего качества.

Во избежание таких ситуаций необходимо заранее знать, какие именно права предоставлены потребителю в ситуациях и обмена товаров надлежащего качества Законом о защите прав потребителей.

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Законом предусмотрена защита интересов потребителя в сфере товарно-денежных отношений. Поэтому гражданин располагает возможностью возвратить или обменять купленный товар надлежащего качества, если тот в силу ряда причин ему не подошел.

Причинами возврата или обмена качественного на его аналог могут быть определенные параметры товара, которые не устроили покупателя.

Речь идет о размере, цвете, форме, фасоне, габаритах или комплектации.

В установленный законом период входят выходные и праздничные дни. Когда последний день срока обмена или возврата выпадает на нерабочий, то он автоматически переносится на ближайший рабочий день (ст.

193 ГК РФ)

Основные условия возврата товара в течение 14 дней

Условия возврата товара в течение 14 дней достаточно подробно определены в законе о защите прав потребителей.

В нашей статье мы остановимся на каждом из них, а также рассмотрим прочие нюансы возврата товара в указанный период.

Законом установлено право покупателя обратиться к продавцу с требованием произвести обмен купленной у последнего вещи соответствующего качества в течение 14 дней с момента ее приобретения (п.

1 ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 № 2300-I (далее — ЗЗПП), ст.

502 ГК РФ). Отсчет этого периода начинается со дня, следующего за днем приобретения.